И вот что хотелось бы добавить. Настоящие федерации строятся только снизу, а Россия, в отличие от США, никакой федерацией никогда не была, и ее нынешняя федеративность – это просто наследие советской демагогии. Соответственно, если бы РФ была правопреемницей Рос. империи, а не СССР, то и провозглашать себя федерацией ей не было бы никакого смысла, потому что в Р.И. национальные окраины могли рассчитывать только на известную автономию, но не на статус федеративной единицы. Так что своей федеративной формой без содержания РФ обязана просто тому факту, что она является исключительно продолжением «первого в мире государства рабочих и крестьян». Изначально, весь будущий СССР умещался в РСФСР, которая называлась «федеративной республикой» потому только, что таковой ее в своих пиаровских целях провозгласили большевики в январе 1918 г. (как якобы «свободный союз свободных наций»); и весьма характерно, что выделявшиеся впоследствии из РСФСР «союзные республики», как правило, федерациями не провозглашались (за исключением Закавказской Федерации, которая, впрочем, тоже была вскоре поделена на несколько унитарных союзных республик). Среди всех «союзных республик» «Федеративной» была только РСФСР – исходная оболочка всего советского квазигосударства.
В дальнейшем соввласть рассматривала РСФСР как временный бассейн, в котором плескались народы, пока еще не получившие своей национальной государственности; соответственно, время от времени по прихоти соввласти они от этого «меньшего СССР» отделялись и делались непосредственной частью «большого СССР»; но могли быть и возвращены в этот бассейн (как это случилось с Карело-Финской «республикой»).
Так что РФ – это РСФСР, то есть представляет собой не что иное как «малый СССР»; отсюда неизбежно фейковый, надуманный характер ее федерализма (ибо фейковым был весь советский конституционализм). Это просто отрыжка революционного угара столетней давности. А вот американский федерализм – совсем другое дело, и странно, что насквозь проамериканский политик вроде Милова не желает этого понимать и, подобно Путину, впадает в демагогию.