Dr. Alex Vereshchagin (alex_vergin) wrote,
Dr. Alex Vereshchagin
alex_vergin

Category:

О "мирных демонстрантах"

С.Шелин пишет: «За четыре недели до убийства в Москве великого князя, 9 января 1905-го, монархический режим, ярким представителем которого был С. А. Романов, убил в Петербурге несколько сотен мирных манифестантов. Каждый из погибших имел точно такое же право на жизнь, как и дядя императора». http://www.rosbalt.ru/blogs/2017/05/05/1613449.html

Все-таки большевицкое и вообще социал-революционное вранье удивительно живуче – во многом потому, что столь охотно поддерживается отечественной леволиберальной публикой, «советскими либералами». Хотя, казалось бы, с теми событиями все давно уже ясно – имели место попытка вооруженного переворота и захвата власти под прикрытием разагитированной «мирной толпы» и – как следствие - неизбежное предотвращение этого силами войск (причем в итоге не удалось насчитать и полутора сотен жертв, несмотря на все усилия левых публицистов). Вышедшая накануне шествия листовка РСДРП, заканчивавшаяся словами - «Да здравствует вооруженное восстание народа! Да здравствует революция!» - отлично показывает, к чему стремились социал-демократы.

Вот что пишет об этом крупнейший историк Б.Н.Миронов: «Освобожденцы, социал-демократы и эсеры установили контакты с Г. А. Гапоном и другими руководителями «Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга», убедили их внести политические требования в готовившуюся петицию к царю — созыв Учредительного собрания, прекращение войны, отделение церкви от государства и прочее, придавшие ей революционный характер и исключавшие возможность принятия ее царем. Во время шествия 9 января большевики выступили с лозунгом «Долой самодержавие» и несли красные флаги. Эсеры по ходу шествия устраивали беспорядки, рвали телеграфные провода и рубили столбы, строили баррикады, громили оружейные магазины и вооружали народ. С очевидной целью спровоцировать столкновение и вызвать стихийный бунт, они подтолкнули шедшую к Зимнему дворцу толпу приблизиться к охранявшим его солдатам на расстояние, когда по воинскому уставу следовало после предупредительных выстрелов открыть огонь на поражение» (Миронов, «Благосостояние населения и революции в имперской России», стр. 537; внутренние ссылки опускаю).

Люди, составлявшие толпу, находились в состоянии экзальтации сродни религиозной, и готовились умереть или прорваться, чтобы взять императора за грудки и предъявить ему свой ультиматум. В Википедии этот момент излагается так: «Зачитывая отдельные требования, оратор давал им краткое толкование и обращался к собранию с вопросом: «Так ли, товарищи?» или: «Верно, товарищи?» — на что толпа дружно отвечала: «Так!» «Верно!» Если толпа не давала единого ответа, спорный пункт толковался снова и снова, пока все присутствовавшие не приводились к согласию. Затем оратор обращался к собравшимся с вопросом: «Готовы ли вы умереть за эти требования? Клянётесь ли вы в этом?» — и рабочие громко клялись явиться на площадь и умереть «за правду». После этого собравшиеся подходили к столу и ставили под петицией свои подписи. Свидетели были поражены религиозно-мистической атмосферой, царившей на рабочих собраниях: люди плакали, приходили в исступление, некоторые падали в обморок» (внутренние ссылки опущены).

В таких случаях по невменяемой толпе стреляли не только в России, но и в самых что ни есть парламентских государствах, любезных сердцу всякого либерала. Причем стреляли и в гораздо более легких и вроде бы не внушавших больших опасений ситуациях: пример – «Кровавое воскресенье» 1972 года, когда тупой и реакционный царск… тьфу, британский режим нарушил право на жизнь 26 безоружных граждан и даже не подумал извиниться. https://en.wikipedia.org/wiki/Bloody_Sunday_(1972)

А что подобная толпа была именно невменяема и другого языка не понимала – это несомненно, так как случай был уже не первый: сомневающиеся могут почитать про события в Златоусте в 1903 году здесь https://uraloved.ru/istoriya/zlatoustovskaya-tragediya и здесь http://maxpark.com/user/4294968565/content/1364563 Что там поражает, так это именно невменяемость, агрессивное и совершенно иррациональное поведение толпы. Администрация же прибегает к силе лишь как к последнему средству, причем губернатор Богданович, понимая, что социал-революционная сволочь не простит ему произошедшего, впоследствии продолжает гулять без охраны и, натурально, в конце концов от рук этой сволочи погибает… (Только попытайтесь представить себе подобное поведение кого-либо из членов нынешней администрации!). Вот такие вот трусливые и подлые "царские сатрапы" и, разумеется, добрый, хороший, безобидный народ. Совершенно верно там сказано: «Златоустовская трагедия 1903 г. – это прямая «репетиция» 9 января 1905 г., «кровавого воскресения», события в Санкт-Петербурге развивались почти по аналогичному сценарию. Можно гипотетически представить, как повели бы себя о. Гапон с многотысячными толпами рабочих, окажись они лицом к лицу с царём или его министрами».

Конечно, «великий князь С.А.Романов» был не лучшим представителем царствующей династии, но вот только к 9 января он никакого отношения не имел. И, между прочим, называние его «Романовым» – это верный признак советчины: так называли представителей царствовавшего дома именно красные, с целью унизить («гражданин Романов»). Сами-то цари и великие князья фамилией никогда не пользовались, Романовыми не звались и не подписывались. В общем, потри хорошенько нашего либерала – и найдешь левака.
Subscribe

  • С.В.Волков про украинскую статью Путина

    "Видеть в этой статье изменение принципиального взгляда на проблему никак не возможно, и ни малейшего значения она не имеет".…

  • Про милость и правду

    Конспект моей лекции в Свято-Филаретовском институте, прочитанной в мае. О русском праве до 1917 года…

  • (no subject)

    Делаю вывод, что Путин писал статью сам и никому вычитывать не давал. Это видно из того, что Эмский указ датирован с ошибкой в четыре года ("Эмский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • С.В.Волков про украинскую статью Путина

    "Видеть в этой статье изменение принципиального взгляда на проблему никак не возможно, и ни малейшего значения она не имеет".…

  • Про милость и правду

    Конспект моей лекции в Свято-Филаретовском институте, прочитанной в мае. О русском праве до 1917 года…

  • (no subject)

    Делаю вывод, что Путин писал статью сам и никому вычитывать не давал. Это видно из того, что Эмский указ датирован с ошибкой в четыре года ("Эмский…