Однако перестать казаться абсурдом – еще не значит перестать БЫТЬ таковым. Избирательное право для женщин, положим, и тогда представлялось абсурдом далеко не всем (так, в прогрессивном государстве под названием Российская империя у женщин были необыкновенно широкие имущественные права, и потому дворянки, при соответствии имущественному цензу, выбирали депутатов в Уложенную комиссию 1767 г., а впоследствии – через назначенных ими мужчин-представителей – подавали голоса и на регулярных дворянских выборах; а уже Александр II дал активное избирательное право всему женскому населению на земских и городских выборах; были избирательные права у женщин и в некоторых из германских государств). Но что касается «голодранцев» и «половины дохода» – так это как было абсурдом, так им и остается.
Привлекать же внимание к реальному абсурду – занятие крайне неблагодарное, хотя этот абсурд прямо затрагивает миллионы людей. Вот недавно я показал всю нелепость и несправедливость системы жилищного обеспечения в нашем государстве – и что же? Хоть бы кто шевельнулся. Полтора десятка лайков – и всё. Пропустили мимо ушей. Зато происшествие с мальчиком на Арбате массы пользователей живо всколыхнуло – хотя таких происшествий случается каждый день добрый десяток, и ничем особенным оно не закончилось. Ну что тут поделаешь: 99% людей – эмоционалы; перефразируя Бастиа: то, что видно, возмущает их в сто раз больше, чем то, что не видно, хотя бы последнее было в тысячу раз существеннее.
А ведь можно было бы эту жилищную тему еще развить и углУбить. Но - лучше уж на наглядных примерах, раз людям так понятнее и ближе. Вот представим себе предпринимателя, который накупил квартир и живет сдачей их в внаём квартиросъемщикам. (Фигура отнюдь не гипотетическая – мне известен миллионер, у которого около ста квартир, и он их все сдает). По сути, это доходный дом, только распределенный (dispersed), и в прежние времена такой человек был бы обычным владельцем нескольких доходных домов. Разумеется, хозяевам «классических» доходных домов, существовавших до революции, и в голову не могло прийти, что государство за счет своего бюджета должно возмещать им стоимость домов, если существующие придут в негодность, или предоставлять новые дома. Если бы они потребовали этого, то все подумали бы, что они белены объелись или вконец обнаглели. А вот в СССРФ происходит именно это – любая из квартир такого предпринимателя, если соответствующий дом признан аварийным, будет безропотно выкуплена или заменена за счет гос. бюджета. Но ведь это же полный, абсолютный нонсенс - и вместе с тем невероятная лафа для бизнесмена: он извлекает коммерческую выгоду из своих активов, а казна ему гарантирует, что они никогда не потеряют своей стоимости, и что его имущество будет вечным! Классная страховка, не правда ли? Просто представьте себе владельца заводов, шахт и пароходов, которому государство гарантировало бы бесплатное предоставление новых заводов, пароходов и шахт по мере того как старые изнашиваются или оказываются выработаны. Виданное ли это дело? Однако наш мультимиллионер – владелец «рассеянного доходного дома» - находится ровно в таком положении. И при этом он, если организуется как ИП или ООО, еще и амортизацию по своим квартирам вправе начислять, уменьшая налог на прибыль! То есть для целей снижения налогов его квартиры как бы «смертны», амортизируемы, но на самом деле они бессмертны, так как само государство их ему возобновляет за счет тех, у кого собственного жилья еще нет!
Вот такое оно, это хваленое «социальное государство». Это ли не абсурд, от которого должна голова кружиться? Но до этого нет дела никому – потому что этого НЕ ВИДНО. А попытаешься открыть на это глаза – отворачиваются: «Не хочу знать».