«К его имени не липнет всякое зверство, оно во многом остается заслугой восставшего народа, ведь лично Ленин никого не расстреливал и вообще был в жизни милейшим обывателем. Пиво любил опять же. И ответ у меня только один: то, что было до Ленина, так достало, что его приход воспринимался как облегчение. В нем нет начальственной ледяной твердости, а есть азарт, который он умудрился разбудить в народе; и помимо зверств, которыми тут сопровождается все, вплоть до сетевых дискуссий о прочитанных книгах, — ленинский период русской истории запомнился именно этим азартом, легкой безуминкой, великими починами. Никогда и ни при ком в России не было так много свободного творчества масс — пусть абсурдного, пусть похожего на чудачества платоновских героев. Но творить нравилось больше, чем зверствовать. В Ленине была жестокость — есть она и в народе, и даже в избытке; но было в нем и веселье драчки, и радость созидания, и счастье при виде обрушения гнилой, тяжелой, намозолившей глаза стены. Ведь революция делается не для того, чтобы потом стало хорошо. Она для одномоментного, очень короткого счастья: мы дожили, при нашей жизни это обвалилось! Можно вздохнуть несколько раз и почувствовать вкус воздуха, не отравленного сероводородом. А потом хоть трава не расти, потому что иначе не будет никогда, ни у кого, нигде в мире. Угнетение, тоска и вранье. Но у нас бывают эти революционные паузы, а у них нет.
Поэтому у них нет Ленина.
И те, кто рушат памятники ему, поступают неблагодарно и недальновидно.» https://snob.ru/selected/entry/136717
Да, прав, тысячу раз прав Салери, когда пишет, что никакой либеральной оппозиции у нас нет, а есть только разные оттенки красного.
Вот доктор исторических наук Хандорин, специалист по Колчаку, в своем последнем посте удивляется, отчего среди наших «западников»-оппозиционеров так распространены симпатии к Ленину, в сочетании с ненавистью к Сталину, притом что с точки зрения русского человека это два сапога пара, причем Ленин – хуже... Ну, так я это объясню: это все оттого, что Ленин – разрушитель «Русской Империи» (одно из распространенных названий Р.И.), которая им ненавистна, и подлинный отец нашей многонационалии - а ведь чувствовать себя мало-мальски комфортно они могут только в какой-нибудь многонационалии. Конечно, лучше бы в США – гипотетически идеальный для них вариант, но, как говорится, «не шмогла» (языковой барьер, да и клиентура в основном здесь). Так что СССРФ тоже сойдет, как second best. К тому же при Ленине для левой интеллигенции и ее «экспериментов» было раздолье – ее он не только не трогал, но и всячески поддерживал, а расстреливал русских чиновников, офицеров и священников, которых, разумеется, не жалко (служили «реакционному царизму» и угнетали народ). Сталин же с экспериментами покончил («Культура Два»), в годы войны поднял на щит русскость (пускай и вынужденно-лицемерно), после войны развернул антисемитскую компанию, а главное, легко пускал «быковых» в расход наравне со всеми прочими, в то время как при Ленине им было так приятно чувствовать свою привилегированную неприкосновенность и близость к верхам на фоне чудовищного Красного Террора, который их совершенно не касался: культурный класс императорской России ленинцы резали, расчищая место для них, русские мужики дохли от голода целыми губерниями, а тогдашние быковы благоденствовали. Вот и славят до сих пор Лукича.