Почему этот вопрос – где - мне сильно не нравится? Ответ несложен: в нем есть нечто «феодальное». Типа, «ты чей холоп будешь?». По-моему, начинать разговор подобным образом – это бестактность. Как будто человек важен или интересен своей принадлежностью к неким институциям или группам! Куда правильнее спросить: ты чем сейчас занимаешься?
Но у нас именно важно не чем, а где. Вполне можно и ничем не заниматься, а только деньги получать (это, пожалуй, даже престижно, и составляет повод для зависти) – но не заниматься ничем надо всенепременнейше ГДЕ-НИБУДЬ, то есть иметь «крышу»…
А еще забавно, когда человека нигде не состоящего (или имеющего «крышу» недостаточно престижную, по мнению публикаторов) обозначают в публикации выражением: «независимый исследователь». Как бы нигде не работающий, не пойми кто, одним словом, неприкаянный, – вот такая в этом прозвище чувствуется коннотация. Ну не повезло человеку. Убогий. Никто его не берет под свое крыло, никому он не надобен. Забавно же это потому, что все остальные тем самым автоматически зачисляются в «зависимые» исследователи. Вообще-то при нормальном порядке вещей зависимость – характеристика скорее обидная, однако тут совсем наоборот: своей зависимостью, похоже, гордятся, и впадают в ступор, если вдруг сталкиваются с инакомыслием (инаковосприятием). Когда я, тоже давным-давно, по доброй воле покинул должность старшего научного сотрудника в МГУ ради юр. практики, то еще одна дама из Высшей школы экономики (и, разумеется, либералка – уж это обязательно), узнав о моем поступке, изумилась: «Вы ушли из МГУ?!» Из чего я понял, что поменять крышу Кузьминова-Ясина на более престижную крышу имени В.А.Садовничего было в числе ее самых задушевных desiderata.
И ведь на таком «феодально-совковом» языке говорят (а следовательно, и мыслят) патентованные либералы-западники и притом, заметьте, люди свободных (!) профессий… Совок, везде совок, даже в головах у либералов.