Народ тем временем изощряется:
Утро красит нежно шпили
Солберецкого кремля.
Мы случайно проходили
Мимо дома Скрипаля…
Вот так самое тайное становится явным. Я, грешным делом, и сам полагал, что концов найти не удастся (и прежде наверняка не удалось бы), а вот поди ж ты… Если чем наше время и в самом деле непохоже на все предыдущие века, так это информационной прозрачностью. Можно делать удивительные расследования, не сходя с дивана. А «консерватория» (так зовут учебку ГРУ), похоже, к этой новой реальности до сих пор не приспособилась. Живут как будто еще в бумажном, а не в цифровом веке. Может, надо что-то в консерватории подправить?
Биография этого незадачливого «Героя Российской Федерации» тоже характерная. Вспоминается то, что salеry как-то писал об органах: «Соввласть сама себя вполне понимала как власть для сколько-то информированных или умных людей малопривлекательная, что находило выражение … и в том, что в органы ее охраны не принимались лица, обнаружившие на испытаниях не только слишком низкий, но и слишком высокий интеллектуальный уровень (желанный эталон – не более, чем «смышленый парень»)». Вот мы и увидели «смышленого парня», причем из лучших. Это только Суворов-Резун, писака-фантазер, ГРУшников сверхчеловеками изображал… Реальность намного скучнее.
Неясным остается только мотив, но это именно то, до чего подобное расследование само по себе не может докопаться. И еще одна странность: после убийства Бандеры советские спецслужбы вроде бы перестали заниматься мокрыми делами, так сказать, «цивилизовались». Продержалось это табу несколько десятилетий, но вот в этом веке мы видим, что ограничения сняты, и возвратились к исконным чекистским практикам. Как объяснить подобный атавизм?