Жизнь этот Григорий прожил какую-то странную: в отставку вышел рано, женился поздно, детей не имел, не писал ни стихов, ни прозы, чем занимался – не очень понятно. Даже писем каких-нибудь интересных от него вроде не осталось.
Так что из четверых детей Пушкина он самый загадочный, остальные же все на виду. Ярче всего складывалась жизнь у Натальи; женщина была своеобразная: в молодости питала странное пристрастие к сыновьям лиц, возглавлявших корпус жандармов – сначала хотела выйти за сына графа Орлова, а не преуспев в этом - вышла за сына Дубельта! В советских книжках о сем не писали, поскольку возникал диссонанс: как же так - дочь нашего свободолюбивого поэта искала себе партию в жандармских рядах! Потом развод и новое замужество - с принцем Нассау, для которого это был брак морганатический, в нем она получает титул графини Меренберг. Дети ее пошли в мать - тоже искали видную партию: одна дочь, Софья, вышла замуж за великого князя Михаила Михайловича, так что внучка Пушкина вышла замуж за внука императора Николая – поворот, который они оба вряд ли могли предвидеть. Этот брак привел к большому скандалу и сильно расстроил Александра III. Детей, правда, в нем не было, но все же общих с Пушкиным правнуков Николаю Павловичу избежать не удалось, поскольку сын Натальи Пушкиной, граф Меренберг, женился на светлейшей княжне Юрьевской, законной дочери Александра II, и имел с нею детей!
Наталья же – единственная из детей Пушкина, чья могила не сохранилась. Точнее, ее и не было: Нассау не разрешили ей, как морганатической супруге, быть похороненной рядом с мужем – и она завещала себя кремировать и развеять над его могилой. Странно, что есть разноречия относительно даты ее смерти – то ли март, то ли май 1913 года, - ведь это тоже совсем нетрудно выяснить… Пушкиноведов тьма-тьмущая, а уточнить простые факты им недосуг.
Тот сын Натальи, что женился на Юрьевской, имел с нею дочь, которая вышла замуж за графа Михаила Тариеловича Лорис-Меликова, внука и полного тезку знаменитого начальника Верховной Распорядительной комиссии. В результате возникло общее потомство Пушкина, Александра II и его «премьер-министра»! Думаю, все трое прародителей сильно удивились бы, узнав об этом, и даже, вероятно, обрадовались (сильнее всех – Лорис-Меликов).