Конечно, слово «сенатор» в отношении собранных в СовФеде чиновников-бизнесменов и комсомольцев необходимо чем-то заменить. Вопрос чем. Может, словом «совфедя»? Но тогда нужен и женский вариант. Совфедосья? СовФедора? Второе О просит замены на У. В любом случае, если объявить конкурс, народ что-нибудь да придумает.
А вот как нынче выглядит зала Общего Собрания Департаментов Правительствующего Сената – голая и ободранная после всех надругательств последних ста лет.
Даже реставрация при передаче сенатского здания от архива к Конституционному Суду плачевную ситуацию не исправила. Монитор же на месте балдахина – исключительно пошл. Конечно, имейся у нас Рафаэль, можно было бы пригласить его расписать эту станцу, нарисовав еще одну "Афинскую школу" - поверхность-то более чем подходящая. Но рафаэлей у нас, увы, нет, а есть только Шилов и Церетели, и надобно почесть за счастье, что о них в данном случае не вспомнили.
В прежние годы, когда я бывал на «Сенатских чтениях» в КС, эта закрашенная слоновкой необъятная стена постоянно приковывала взгляд, и мысль рисовала на ней всевозможные картины. Понятно было, что такое колоссальное Ничто - или, если угодно, «белую дыру», - не могли предусматривать изначально. Но в известном смысле эта блистающая пустотой tabula rasa есть символ почище Черного Квадрата, так как превосходно обозначает саму СССРФ с ее глубочайшим комплексом неполноценности и задницей, провисшей между двух стульев: молятся на советскую власть, но как-то стыдливо и потихоньку (иначе легко бы можно было закрыть пустоту эпическим полотном «Ленин в Октябре»), а историческую Россию не понимают и не любят, и поэтому исконный облик залы восстановить не хотят. Итог – абсолютная, зияющая пустота, никаких идей и преданий, которых можно было бы не стесняться, а напротив, с гордостью предъявлять.
*********************************