Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

* * *

По ссылке - бэспрымерно дэрзкая виходка антисавецкых малодчыков. https://echo.msk.ru/blog/day_photo/2382825-echo/

Кстати, а поклонники Усатого его ДР тоже празднуют? Или же только день, когда он откинул коньки (в каковом случае я готов к ним мысленно присоединиться)? И если празднуют также и ДР, то по фактической дате празднуют или по легенде, официальному «житию»? Если первое, то должны были 6 декабря прошлого года собираться на 140-летие. А если второе, то должны ждать до 21 декабря нынешнего. Что насчет этого советские «святцы» гласят?

* * *

И еще кстати: «Режим» - это в первую очередь его элита («истеблишмент», «правящий класс» – как угодно», - пишет сегодня salеry. https://salery.livejournal.com/164288.html Но при таком определении режим (почти любой) становится «несменяемым», так как полная смена элиты – великая редкость (там же: «Вот у нас имеется в первом-втором эшелоне не менее 20-30 тыс. человек. И что, кто-то может представить, что эти люди куда-то вдруг разом исчезнут? Такое бывает крайне редко и только в случае радикальных и, главное, «идеологических» революций, как 100 лет назад, или иранская 1979 г. (которые только и могут сопровождаться каким-нибудь "красным террором" и тотальной сменой всего истеблишмента»).

Тут не избежать уточнения понятий. Если понимать под режимом отсутствие политической конкуренции, а под сменой режима – ее появление, то это одно; если вести речь о смене элиты как маркере смены режима – другое; если понимать под сменой режима отказ от советского наследия (что бы сие ни значило) – третье. Это всё – довольно разные вещи: вторая вещь может вообще никогда не случиться, а первая и третья случатся когда-нибудь, но не обязательно синхронно…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
enzel
Mar. 5th, 2019 06:24 pm (UTC)
С.В. несколько корректирует свой долгосрочный оптимизм, не слишком-то оправданный печальной реальностью.
alex_vergin
Mar. 5th, 2019 07:25 pm (UTC)
Может быть.
salery
Mar. 5th, 2019 09:05 pm (UTC)
Да, дело в том, как понимать "режим". Если так, он и действительно практически несменяемый в б-ве стран по полтора-два столетия. Но тот же самый истеблишмент (тот же - в смысле происхождения и преемственности основной его части) может устанавливать весьма различные порядки (напр., допускать полит.конкуренцию или нет). Я написал это потому, что публика полагает, что либо режим - это лично П. (и сразу все изменится с его исчезновением), либо ожидает, что "всю эту элиту" куда-то прогонят, расстреляют и т.д. (и тогда все изменится). Так вот ни с уходом П. особо ничего не изменится, ни с элитой ничего не поделают. А меняться-то постепенно что-то будет.
alex_vergin
Mar. 6th, 2019 08:23 am (UTC)
Таким образом, есть "режим в режиме": П-режим как разновидность или стадия того, что был установлен в 1917 г. Получается матрешечное понятие: один "режим" внутри другого, а тот внутри третьего. В своей книге на стр 417 Вы пишете, что отказ от советской легитимности означал бы смену режима (но, продолжу Вашу логику - без смены того режима, который мог бы смениться лишь с полной сменой элиты).

Офф-топ: интервью со Слезкиным, чью книгу о меркурианстве Вы не так давно комментировали https://www.colta.ru/articles/literature/20604-ya-ne-schitayu-bolshevistskoe-sektantstvo-metaforoy?fbclid=IwAR0seu6w--6PIO_0mwdgDLuiBaD9W3XpR6WMnK8FXX-PMsZVwX8WZUCQOcY Он новую книгу написал - теперь о большевиках.
enzel
Mar. 6th, 2019 09:33 am (UTC)
Из этих тенет не способны выбраться даже образованнейшие советские люди. Просто не могут помыслить, как же без нее, родимой победушки.

Сам персонаж любопытен: правнук русского генерала, внук русского писателя и сын еврейки, дочери иммигрантов из Аргентины! (параллель с Канторами).
salery
Mar. 6th, 2019 07:32 pm (UTC)
Да нет, помыслить могут, просто память короткая. Теперь уже никто не помнит, что до того, как П. взялся все это раздувать, прекрасно все обходились (при Брежневе-то так перекормили, что, казалось надолго отбили вообще интерес к ВОВ). Но стоило целенаправленно нажать, как через год-полтора уже и помыслить не могли, как это не "наше всё".
(no subject) - enzel - Mar. 6th, 2019 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salery - Mar. 7th, 2019 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enzel - Mar. 7th, 2019 05:42 pm (UTC) - Expand
salery
Mar. 6th, 2019 07:24 pm (UTC)
Ну, играть словами не обязательно. Можно по-разному назвать. В данном случае я имел в виду один из "этапов", допуская, что когда-нибудь очередной "этап" будет настолько "другим", что вовсе откажется от сов.легитимности.
А насчет Слезкина - мне почему-то кажется, что новая книга будет хуже, видимо, потому, что он "органичен"-то как раз первой.
nampuom_pycu
Mar. 6th, 2019 01:05 pm (UTC)
Февралист Путин мешает части советской илитки напрямую вернуться к однопартийной системе и Политбюро, хотя тенденция просматривается.

И ещё, забавная статистика: то ли генералов слишком много, то ли Путин боится силового переворота ;-)

8 мая 2015 г. президент РФ Путин уволил 17 генералов ФСКН, МВД, СКР, прокуратуры, ФСИН и МЧС.

7 октября 2016 г. президент РФ Путин уволил 10 генералов МВД.

02 февраля 2017 г. президент РФ Путин уволил 16 генералов МВД, МЧС и СКР.

29 августа 2018 г. президент РФ Путин уволил 15 генералов МВД, МЧС, ФСИН и Следственного комитета.

08 февраля 2019 г. президент РФ Путин уволил 9 генералов МВД, СК, ФСИН и МЧС.
salery
Mar. 6th, 2019 07:27 pm (UTC)
Это не статистика. Ежегодно их производится больше, чем Вы тут привели отставок за неск. лет. Это обычная плановая ротация, ровно ничего не значащая.
(no subject) - nampuom_pycu - Mar. 6th, 2019 08:52 pm (UTC) - Expand
noname_rambler
Mar. 9th, 2019 08:58 am (UTC)
С уходом того же Сталина всё поменялось довольно сильно и очень быстро. Просто потому, что элита (что было тогда на месте элиты) банально устала от предлагаемого ей ушедшим Вождём режима жизни.
Вы уверены, что нынешнюю элиту всё устраивает в нынешнем режиме, если брать это понятие именно как режим её существования?
salery
Mar. 9th, 2019 05:38 pm (UTC)
В том плане, в каком я выше говорил о "режиме" - не поменялось, т.к. еще более 10 лет правила чисто сталинская элита (лишь затем несколько разбавленная). То, что она заметно сменила режим СВОЕГО СОБСТВЕННОГО существования - другое дело. Да, нынешнюю в П. многое не устраивает, и, возможно, она тоже постарается что-то изменить (м.б. даже и плюнуть на могилу П.), если ей не придется в целях безопасности сплотиться вокруг нового лидера.
Антон Павлов
Mar. 21st, 2019 03:56 am (UTC)
Конечно! Слово "режим" означает просто формат отношений политической власти с обществом. Он никак не меняется от одной смены лидеров.
soimu
Mar. 6th, 2019 07:00 am (UTC)
Путинский режим закончится как только кончится Путин. Потому что он его единственная реальная "скрепа". Куда денутся 20-30 тыс. человек непосредственных выгодоприобретателей режима? Да кто куда, многие просто свалят, другие и потом пристроятся неплохо, здесь по-моему нет особой проблемы. Латинская Америка через это проходила, и худо ль бедно, но сейчас там в большинстве стран демократия. Конечно, у них не было такого отягощающего опыта советчины. Но и у нас он рассосется, этот морок ядовитый. Меня больше беспокоит, что страна у нас территориально сильно разделена по национальному признаку. Переход к демократии неизбежно вызовет всякие перекосы и центробежные тенденции.
salery
Mar. 6th, 2019 07:45 pm (UTC)
Вы крайне наивны. Во-первых, скорее всего, будет преемник. Во-вторых, эти тысячи судей, генералов, прокуроров, чиновников, бизнесменов и др. никуда не денутся - как потому, что их некем заменить (что бы о них ни думать, но в стране нет и 1-2 тыс. сколько-то более дееспособных людей), так и потому, что "режим" - это они, а не Путин, и никакой альтернативной силы и близко не просматривается. "Демократию" они, может, со временем и устроят (если достигнут того консенсуса, что существует между осн.группами истеблишмента на Западе). Потому что любой западный (втч. латиноам.) режим - это власть того же самого истеблишмента - а находится на самом верху какая-нибудь генеральская хунта или выборы проводятся - не существенно, ибо при смене одного другим все давно сложившиеся кланы (влият.семьи или как угодно) остаются при своем, никто не лишается своего положения.
soimu
Mar. 7th, 2019 03:44 am (UTC)
Когда Путин физически загнёт ласты, кто захочет быть его преемником – преемником мертвеца, чтоб брать на себя весь этот груз итогов его правления? Наоборот, новый человек будет просто вынужден проводить политику перемен и демократизации, чтоб выглядеть как новый лидер, а не как оживший мертвец (как Черненко когда-то выглядел). Путинский режим - это по сути феодализм, прямых бенефициаров этой «формации» не так уж много, это в основном только высший слой чиновничества, силовиков и непосредственно путинских дружбанов/подельников. В основном, люди просто приспособились, кто-то менее успешно, кто-то более. Не стоит думать, что все судьи, чиновники и т.д. и уж тем более бизнесмены довольны текущим положением вещей. Большинство бизнесменов не устраивает работать в условиях путинского феодализма, но они боятся что-то делать против. Но как только Путин сыграет в ящик, все поменяется. Большинство людей, даже силовиков, хотели бы жить в нормальном демократическом обществе, где верховенствует закон, нет произвола начальства, где их права соблюдаются. Не понимаю, отчего мнение, что «в стране нет и 1-2 тыс. сколько-то более дееспособных людей». Их гораздо больше, нормальных, умных, компетентных – многие сейчас «на вторых ролях», но они выдвинутся, как только будет возможность. Да, наивно думать, что мы сразу раз и станем демократической страной, - нет конечно, но движение в эту сторону начнется.
(no subject) - salery - Mar. 7th, 2019 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soimu - Mar. 8th, 2019 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - enzel - Mar. 8th, 2019 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - soimu - Mar. 8th, 2019 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salery - Mar. 8th, 2019 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Mar. 9th, 2019 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - salery - Mar. 9th, 2019 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Mar. 10th, 2019 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - soimu - Mar. 11th, 2019 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Mar. 11th, 2019 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - soimu - Mar. 11th, 2019 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - enzel - Mar. 12th, 2019 01:15 pm (UTC) - Expand
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

alex_vergin
Dr. Alex Vereshchagin

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow