Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

С радио "Свобода"

– Ильин и Деникин ненавидели большевиков. Но их нынешние поклонники в Кремле категорически отказываются проводить декоммунизацию. Парадокс?

– Значит, они не настоящие поклонники Ильина и Деникина. Либо они их не читали, либо сознательно врут, чтоб создать дымовую завесу вокруг своей реальной деятельности на высоких постах. Можно как угодно относиться к деятелям Белого движения, но десоветизация была их лозунгом №1. А какая ж десоветизация, если и Путин, и все его окружение – продукт советской системы, причем той его части, которую белогвардейцы ненавидели и презирали больше всего – ЧК-НКВД-КГБ. https://www.svoboda.org/a/30112980.html

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
nampuom_pycu
Aug. 17th, 2019 10:27 pm (UTC)
enzel
Aug. 18th, 2019 09:34 am (UTC)
Тональность и тенденция беседы со стороны ведущего - традиционно подлая. Но любопытно, что в качестве эксперта приглашен А.Круглов, самый, видимо, компетентный путиновед, но преимущественно в уголовном аспекте. А здесь он выступает уже в новом амплуа. Там есть неплохой комментарий, приведу его концовку: "Была бы шашка Деникина в руке ее хозяина, первое что она бы сделала - отсекла голову Путина от его кгбшного тела."
nampuom_pycu
Aug. 18th, 2019 10:04 am (UTC)
Вероятнее всего, рука либерала-непредрешенца Деникина ничего бы не "отсекла".
enzel
Aug. 18th, 2019 10:06 am (UTC)
Да нет. В реальности была бы военная диктатура и длинная виселица на Болотной. Последнее желательно все же реализовать - на новых фигурантах.
Igor Nefedov
Aug. 18th, 2019 09:54 am (UTC)
Внимательно прочел весь текст интервью.. типичный набор "либеральных" клише: Ильин-фашист, Российская империя прогнила, Деникин - имперец (это слово обычно произносится с непередаваемой гримасой ужаса и отвращения, словно речь идет о педофилах и трупоедах вместе взятых), разумеется "за Украину обидно" (это почти партийное кредо). Единственное здравое зерно (что Пу - совок и его режим советский) очевидно для здравомыслящего человека и, при этом,
умаляется обилием благоглупостей, традиционных для сознания наших "оппозиционеров". Впрочем, удивляться материалам, размещаемых на сайт "Радио Свободы" не приходится..
alex_vergin
Aug. 18th, 2019 10:01 am (UTC)
Интервью действительно производит странное впечатление - именно какой-то необычной пропорцией истины и лжи.
russ_dilettante
Aug. 19th, 2019 01:33 am (UTC)
Конечно, Деникин не был "фанатиком империи", но это не главное в статье. Круглов указывает на очевидные прорехи тезиса "Путин - ученик Ильина", распространенного в англоязычной прессе усилиями интеллектуалов различной степени компетентности, в том числе историка Тимоти Снайдера (Snyder). При этом Круглов не занимает позицию "в Вашем анализе все неверно", а показывает, что, и соглашаясь с общими суждениями типа "Ильин - фашист", весьма затруднительно согласиться с утверждением "Путин и его круг - последователи Ильина".

Да, Ильин питал слабость к фашизму и после войны, видя в нем некие здоровые, хотя и замутненные впоследствии начала. Но я также помню с юности статью (из "Наших задач", вероятно) о том, как организовать выборы в новой России. Правда, это не были бы партийные выборы, а все равно на месте Круглова я бы на эту статью сослался, поскольку она показывает, насколько подход Ильина к внутреннему устройству России отличается от подхода нынешних властей (не говоря о том, что сотрудники органов, по Ильину, должны быть лишены права избирать и быть избранными - это следствие упомянутого Кругловым "люстрационного" подхода Ильина).

Кроме того, я бы упомянул, что Ильин - в силу своего образования и происхождения и несмотря на упрощенчество его поздних статей - находился на интеллектуальном уровне, вряд ли доступном большинству нынешних политиков, поэтому говорить об ученичестве возможно только в смысле варварской рецепции. Муссолини тоже вряд ли понимал философию Джентиле, но между ними не было такой зияющей пропасти.
enzel
Aug. 19th, 2019 08:54 am (UTC)
Ох уж этот пресловутый "фашизм"... Не помню у Ильина каких-то рассуждений о фашизме в точном смысле этого термина (хотя, наверное, были). О национал-социализме, конечно, были, причем, весьма критические - но это уже в "Наших задачах". До своего выезда из Германии он питал надежды на консервативные силы и надеялся, что Гитлер будет более с ними, чем с Розенбергом и Ко. Впрочем, на это рассчитывали тогда многие. К сожалению, я не знаю комментариев Ильина во время самой германо-советской войны - они многое бы прояснили в его истинной позиции. Но думаю, он возлагал надежды на германскую победу и не слишком полагался на западные режимы. Наверное, у него были какие-то предположения насчет обустройства России после немецкой победы. Но потом, как и большинство русских эмигрантов, об этом тщательно забыл. Вообще, картина настроений русской эмиграции совершенно фальсифицирована исходом ВМВ - об этом не стоит забывать. Касательно же пристегивания питомца ленинградского двора к наследию Ильина, то это, скорее всего, сурковский кунштюк, отражавший идеологические поиски путинского режима 15-летней давности. Ныне это совершенно неактуально: "нацлидер" вполне успокоился в советской лузе.

Edited at 2019-08-19 09:06 am (UTC)
russ_dilettante
Aug. 19th, 2019 10:50 pm (UTC)
"О фашизме", 1948 год. Вошла в "Наши задачи". За 20 лет до этого - "О русском фашизме" (1928).

Сурковский кунштюк, вероятно, но я бы не исключал и шизофренического мировоззрения у некоторых там - это страшная сила.
enzel
Aug. 20th, 2019 05:00 am (UTC)
Спасибо. В "Русском колоколе" что-то должно было быть. Но я просто крайне не люблю этого огульного "фашизма" - любимого советского жупела, под которым советские именуют некое крайнее зло, ими же выдуманное для отвода глаз от своего настоящего зла, несравнимого ни с какими реальными явлениями вне коммунизма.
r_p
Aug. 20th, 2019 09:53 am (UTC)
Да, впечатление от интервью странное: интервьюер не столько задаёт вопросы, сколько подсказывает ответы. Но позиция Круглова мне не показалась типичной и клишированной, как не показалась и радикальной. То есть да, Путина он ненавидит лютой ненавистью, но к прочим упоминаемым фигурам относится взвешенно, аккуратно перечисляя их достоинства и недостатки.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

alex_vergin
Dr. Alex Vereshchagin

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Comments

  • alex_vergin
    2 Oct 2023, 19:31
    Видимо, что-то в этом роде — вместо "полевые".
  • alex_vergin
    2 Oct 2023, 00:52
    официальный нюрбергский документ)  Conclusions: The SS was utilised for the purposes which were criminal under the  <>involving the persecution and extermination of the Jews, brutalities and…
  • alex_vergin
    1 Oct 2023, 21:11
    По буквальному смыслу именно так и выходит. Подозреваю, что в оригинальный приговор мало кто заглядывает, а вместо него "сложилось мнение".
  • alex_vergin
    1 Oct 2023, 21:06
    Интересно, почему они их так назвали — кавалерийскими. Перевод, что ли, неправильный...
  • 1 Oct 2023, 19:20
    Там, в приговорах и определениях, есть некое.. не то, чтобы противоречие... А какая-то неопределённость, снижающая их практическую ценность.
    Т.е., СС безусловно и однозначно названа преступной…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow