"Политические симпатии родных Теодора ... делились между сионизмом и социализмом. Тот самый дядя Абрам в революцию 1905 года, будучи еще 17-летним юношей, залез на полицейский участок и налепил плакат «Долой царя!».
Но когда его посадили в городскую тюрьму, бабушка – очень деловая женщина, руководившая всем семейным бизнесом – подкупила прокурора и судей. От Абрама требовалось в суде лишь одно – всё отрицать, и тогда его освободили бы за недостатком доказательств. Но его невеста Сара пригрозила от него уйти, если он отречется от своего геройского поступка. И Абрам с гордостью признал вину на суде и с высоко поднятой головой снова отправился в тюрьму. Впрочем, бабушка его всё же выкупила и отправила на время от греха подальше – в Париж.
Отец Теодора в 1917 году был студентом и состоял в боевой еврейской организации. Это он успешно убедил Волынский полк «перейти на сторону народа». Но из революции он выпал после смерти бабушки Теодора: пришлось заниматься семейным бизнесом. И он богател, получив монополию на торговлю калошами, и постепенно отойдя от социализма, стал либеральным сионистом." https://jewish.ru/ru/people/science/192763/
У любого, кто представляет себе реалии того времени, эти местечковые байки про подкуп прокурора, судей и организацию восстания Волынского полка могут вызвать только смех. Значит, отец Шанина оспаривал у Тимофея Кирпичникова сомнительную честь считаться первым камешком, который сдвинул лавину Февраля... Думаю, таких рассказчиков были в то время тысячи. Кирпичникова Кутепов, как известно, расстрелял, а тело велел выбросить в придорожную канаву; ну а здесь (если рассказанному хоть на секунду поверить) получается, что люди сами себя обслужили, потому что не будь февраля 1917-го, то не было бы, скорее всего, никакого холокоста.
Мораль: не рой русским яму - сам в нее и провалишься.